РП Современная грамматика английского языка 11 класс

Аннотация программы








Учебный курс "Современная грамматика английского языка" включает в себя
12 тематических разделов. В каждом разделе содержится:
Наглядное представление грамматической структуры;
Простое и краткое ее объяснение;
Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и
демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с
определенным заданием в экзамене;
Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые
выражения для более официального употребления;
Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков
употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают
возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.
После каждых четырех разделов следует «Повторение». Данный раздел
включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал,
представленный в предшествующих четырех. Последний раздел закрепляет
грамматические структуры всего учебного пособия. Завершают пособие
шесть тестов (Progress Tests), каждый из которых включает контроль
материала двух разделов.
К пособию также прилагается список лексических единиц в алфавитном
порядке, список неправильных глаголов и ответы к упражнениям.

Пояснительная записка
Программа учебного курса создана на основе авторской программы
«Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ», автор
Бордовских О.С., и соответствует Концепции профильного обучения на
старшей ступени общего образования.
Предлагаемый курс направлен на усовершенствование грамматической
стороны речевой компетентности учащихся 11 класса. Особое внимание
уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала,
которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации:
устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной
(повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).
Применение данной методики дает дополнительную возможность для
развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что
является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного
подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий
баланс устных и письменных упражнений для развития основных
грамматических навыков.
Форма организации обучения. Учебный курс предусматривает
классно-урочную и лекционно-практическую систему обучения. Курсу
отводится 1 час в неделю.
Новизна данной программы заключается в следующем:
1. Использование творческого подхода (написание эссе, официальных и
личных писем, составление рекламных статей, проведение дебатов и т.д.)
позволяет развить и обобщить умения прямой грамотной письменной и устной
коммуникации без посредства постоянного обращения к правилам
грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически
верной коммуникации;
2. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое
запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в
выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
3. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни
форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их
отработка;
Основные цели курса:

обеспечение успешного использования в устной и письменной речи
грамматических структур английского языка.

обеспечение преемственности между общим и профессиональным
образованием за счет более эффективной подготовки выпускников школы к
освоению программ высшего профессионального образования.

создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.

Для достижения этих целей курс ставит следующие задачи:
Предметные задачи:

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое
мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника
согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический
материал;

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов
в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

использовать предложения различных коммуникативных типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

применять правила написания и произношения слов, изученных в
основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

знать
основные
способы
словообразования
(аффиксации,
словосложения, конверсии);

понимать и использовать явления многозначности слов иностранного
языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

уметь употреблять в речи видовременные формы глаголов, модальные
глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения
прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и
употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах
изучаемого языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета);

знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические
формы и синтаксические конструкции английского языка;

cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Метапредметные задачи

развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;

познакомить
учеников
с
социолингвистическими
аспектами
формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке
(прежде всего, написание письма);

умение устанавливать причинно-следственные связи;


Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в
условиях
международного
информационного
пространства
путем
ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми
в устной и письменной речи;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы
с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая
национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми
разных сообществ;

Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как
средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и
полиэтническом мире в условиях глобализации;

Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры,
осознавая значение своей собственной культуры;

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры,
используя знания английского языка;

Формировать основы экологического сознания на основе признания
ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;

Формировать осознание важности изучения английского языка как
средства общения и познания современного мира;

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать
правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Планируемые результаты курса. В результате изучения данного курса
учащиеся будут знать:
– форму;
– значение;
– употребление;
– речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.
уметь:
– правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и
письменной речи.
Формы проведения занятий

Групповые занятия под руководством
сотрудничестве).

Работа в парах.

Индивидуальные консультации.

Самостоятельная работа.

учителя

(обучение

в



Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Формы
контроля
и
подведения
итогов
реализации
дополнительной образовательной программы

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

Индивидуальные работы по основным формам письменной
коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

Проектная деятельность.

Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей
работы.

Тестовые задания.

Зачет в письменной форме.

Учебно-тематический план к программе учебного курса
«Практическая грамматика английского языка»
Наименование темы

Количе
ство
часов

В том числе

лекции

Формы контроля

практи
ческие
занятия

11 класс
Страдательный залог,
the Causative

5

1

4

Progress Test

Косвенная речь.
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными времени,
цели, условия

4

1

3

Написание отчета о
конференции.

Эмфаза и инверсия

4

1

3

Статья с детальным
описанием внешнего вида и
интерьера особняка.
Progress Test

Условные предложения.
Выражение желания.
Определительные
придаточные
предложения

6

1

5

Комментарий к фактам из
прочитанного текста.

Придаточные
предложения

5

1

4

Письмо-рассуждение с
выражением мнения автора.
Progress Test

Местоимения

4

1

3

Письмо официального стиля
с описанием двух-трех
загородных домов
(местоположение,
окружающая территория,
интерьер).

Вопросы и ответы

6

1

5

Письмо с целью получения
дополнительной
информации.
Progress Test

Всего за 11 класс

34

7

27

Слова-связки

Тематическое планирование
Раздел

Раздел 1
Формы настоящего,
прошедшего и
будущего времени
(7ч)

Раздел 2.
Инфинитив, “-ing”форма, причастия
(6ч)

Вопросы программы
(содержание)
Present Forms – Past Forms –
Future Forms (state verbs/used
to/would/)
Говорение: монологическое
высказывание по темам: еда,
транспорт, развлечения,
уклад жизни за городом и в
больших городах, покупки.
Письменная речь: статьясравнение жизни в прошлом
веке и сейчас
Инфинитив с/без частицы to;
too-enough; употребление
причастий в предложениях.
Говорение:
Монологическое
высказывание на основе
речевых клише и структур
(социально-культурная
сфера)

Тема урока
10 класс
1,2. Формы
настоящего
времени

Форма занятия

Форма контроля

Формы
настоящего,
прошедшего и
будущего времени

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия

Статья на тему
«Жизнь в
будущем»

Инфинитив, “ing”-форма,
причастия

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия,
зачет

Статья-описание

3,4. Формы
прошедшего
времени
5,6. Формы
будущего
времени
7. Повторение
1. Инфинитив
2. “-ing”-форма
3. Too Enough
4. Причастия
5. Повторение
6. Progress Test

Письменная речь:
преобразование текста с
учетом грамматических
требований

Блоки, вопросы
базовой
программы

Раздел 3
Прилагательные,
наречия, сравнения
(6ч)

Оценочные и
фактологические
прилагательные; порядок
следования прилагательных
и наречий; образование
сравнительной и
превосходной степеней (по
правилу и исключения)
прилагательных и наречий.

1.
Прилагательные
2. Наречия
3,4. Сравнения
5. Повторение
6. Повторение
материала 1-3
разделов

Прилагательные,
наречия,
сравнения

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия

Написание
отчетасравнения о
кандидатах на
вакантную
должность.

1.
Существительн
ые

Существительные
, артикли,
словообразование
-ни

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия,
зачет

Статья-описание

Модальные
глаголы

Групповая,
самостоятельна

Письмо
полуофициально

Говорение:
диалог-интервью с опорой
на информацию.

Раздел 4
Существительные,
артикли,
словообразование
(6ч)

Письменная речь: деловое
письмо с личностной
характеристикой.
Исчисляемые/неисчисляемые
/сложные существительные;
использование форм
глаголов единственного и
множественного числа;
приставки и суффиксы для
образования
существительных,
прилагательных и глаголов;
фразовые глаголы.
Говорение: монологическая
речь с опорой на подсказку.

Раздел 5
Модальные глаголы

Письменная речь: отчетсообщение для журнала.
Must/Have to – Mustn’t –
Needn’t/Don’t have to – Didn’t

2. Артикли
3,4.
Словообразован
ие
5. Повторение
6. Progress Test

1,2,3,4,5.
Функции

(6ч)

need to – Needn’t have done –
Can/Could/Be able to – MayMight – Shall – Will/Would –
Should/Ought to); функции
модальных глаголов.

модальных
глаголов

я работа,
дискуссия

го стиля,
содержащее
описание
событий.

Страдательный
залог

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия

Составить
письменное
новостное
сообщение с
опорой на
заметки.

Страдательный
залог, the
Causative

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия,
зачет

Progress Test

6. Повторение

Говорение: диалог с опорой
на зрительную наглядность.

Раздел 6
Страдательный залог
(3ч)

Письменная речь: написание
письма-инструкции с
использованием модальных
глаголов и их эквивалентов
Изменение активного залога
в страдательный

1,2,3. Изменение
активного залога
в страдательный

Говорение: описание
событий с использованием
глаголов в формах
страдательного залога.
Письменная речь:
переписывание текста с
использованием пассивных
конструкций
Раздел 6
Страдательный
залог, the Causative
(5ч)

Изменение активного залога
в страдательный,
использование структуры
have something done
Говорение: описание
событий с использованием
глаголов в формах
страдательного залога.

11 класс
1,2. Изменение
активного залога
в страдательный
Использование
структуры have
something done
3. Повторение

Раздел 7
Косвенная речь.
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
времени, цели,
условия. (4ч)

Письменная речь:
переписывание текста с
использованием пассивных
конструкций
Косвенные утверждения,
вопросы, команды и
просьбы/предложения.
Вводные слова/глаголы.
Time Clauses – Clauses of
Result – Clauses of Reason –
Clauses of Purpose
Говорение: монологического
высказывания с опорой на
диалог-интервью.
Письменная речь:
Описание дискуссии за
круглым столом.

Раздел 8
Эмфаза и инверсия
(4ч)

тренировочные упражнения с
использованием
морфологических форм и
синтаксических конструкций
по теме.
It is/was… who/which; all
(that); what/what…do
Инверсия подлежащего и
глагола.
It is/was… who/which; all
(that); what/what…do
Инверсия подлежащего и
глагола.

4. Повторение 16 разделов
5. Progress Test
1. Косвенные
утверждения
2. Косвенные
вопросы
3. Косвенные
просьбы и
приказы

Косвенная речь.
Сложноподчинен
ные предложения
с придаточными
времени, цели,
условия.

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия

Написание
отчета о
конференции.

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия,
зачет

Статья с
детальным
описанием
внешнего вида и
интерьера
особняка.

4. Повторение

1. Эмфаза
2. Инверсия
3. Повторение
4. Progress Test

Эмфаза и
инверсия

Раздел 9 Условные
предложения.
Выражение желания.
Определительные
придаточные
предложения (6ч)

Говорение: описание с
эмфазой на выделенные
слова.
Письменная речь:
составление портрета
известного человека с
обратным порядком слов
Conditionals – Wishes –
Unreal Past
Говорение:
высказывание пожеланий с
опорой на зрительную
наглядность.
Письменная речь:
преобразование текста с
использованием всех видов
условных предложений

1. Условные
предложения

Условные
предложения.

2.Выражение
желания

Выражение
желания.

3,4.
Определительны
е придаточные
предложения

Определительные
придаточные
предложения

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия

Комментарий к
фактам из
прочитанного
текста.

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия,
зачет

Письморассуждение с
выражением
мнения автора.

5. Повторение

Раздел 10
Придаточные
предложения
Слова-связки (5ч)

Придаточные предложения
времени, результата,
причины, цели
Говорение:
аргументированное
монологическое
высказывание.
Письменная речь:
письменное высказывание
описательного характера.

6. Повторение 19 разделов
1,2.
Придаточные
предложения
времени,
результата,
причины, цели
3. Слова-связки
4. Повторение
5. Progress Test

Придаточные
предложения
Слова-связки

Раздел 11
Местоимения (4ч)

Выражение принадлежности/
Possessive case –
указательные местоимения Quantifiers (a lot
of/much/many, a few/few-a
little/little); both/neither –
all/none –either.
Говорение: монологическое
высказывание-описание по
теме.

Раздел 12
Вопросы и ответы
(6ч)

Письменная речь:
повествование от третьего
лица.
Общие/специальные (к
подлежащему и
дополнению)/разделительные
/косвенные вопросы и
ответы.
Говорение:
диалог-интервью.
Письменная речь: описание
человека (его деятельности,
симпатии и антипатии).

1. Выражение
принадлежности
/ Possessive case
– указательные
местоимения

Местоимения

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия

Письмо
официального
стиля с
описанием двухтрех загородных
домов
(местоположени
е, окружающая
территория,
интерьер).

Вопросы и ответы

Групповая,
самостоятельна
я работа,
дискуссия,
зачет

Письмо с целью
получения
дополнительной
информации.

2,3. Quantifiers
(a lot
of/much/many, a
few/few-a
little/little);
both/neither –
all/none –either.
4. Повторение
1,2.
Общие/специаль
ные (к
подлежащему и
дополнению)
3.
Разделительные
/косвенные
вопросы и
ответы
4. Повторение
5. Повторение 112 разделов
6. Progress Test


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».