РП Общая физическая подготовка 10 класс

Данная программа разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. «Об
образовании»,
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Срок реализации образовательной программы: программа рассчитана на 1
год обучения.
Занятия по программе «Общая физическая подготовка» для учащихся 10
классов проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 часа в год.
Результаты освоения курса
«Общая физическая подготовка»
Личностные результаты:
•
положительное отношение школьников к занятиям двигательной
деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении
использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве;
•
проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
•
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
•
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с
ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовленности.
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах
профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:
способность
активно
включаться
в
совместные
физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать
участие в их организации и проведении;
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения
и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры:
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям;
соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области эстетики:

красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при
разных формах движений и передвижений;
-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм
и представлений посредством занятий физической культурой.
В области коммуникативной культуры:
- анализировать и творчески применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных
умений (ходьба, бег, прыжки, лазание различными способами, в различных
изменяющихся внешних условиях);
владение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений различной функциональной направленности, технических
действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и
соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические качества при выполнении
упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как средства организации здорового
образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося)
поведения;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и
самореализации человека. В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью
окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление
к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий.
-

В области эстетической культуры:
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового
зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В
области физической культуры:
владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой.
Планируемый результат:

формирование установок здорового образа жизни;

формирование
навыков
самоконтроля,
самонаблюдения
и
саморегуляции;

снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;

знание и соблюдение правил игр;

знание правил спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол);

умение играть в спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол);

воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной
взаимодействовать в команде;

отсутствие вредных привычек. Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «ОФП», «режим дня»; характеризовать
роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической
культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий
спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;

на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической
культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) и
различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной

деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и
укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом
своей учебной деятельности, показателей своего здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время
отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила
взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести
систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:

целенаправленно
отбирать
физические
упражнения
для
индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при
травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения
и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (с
помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального
развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения на спортивных снарядах;

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и
броски мяча разного веса и объема);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические

комбинации;

играть в баскетбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Содержание курса внеурочной деятельности «Общая физическая
подготовка» с указанием форм организации и видов деятельности.
Легкая атлетика Ходьба, бег, прыжки с места, челночный бег 4*10м.
Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе. Правила
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря. Развитие силы, быстроты. Метание мяча с разбега. Бег 4*60м.
Кросс до 1000м в среднем темпе.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например:
1)
мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение,
переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор
присев;
2)
кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора
присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком
переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,
переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений,
упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения
на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча
в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола.
Футбол: ведение мяча; обводка противника; передачи и приёмы игры.

Тематическое планирование

№
п/п

Название темы (раздела)

1 Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Современные
олимпийские игры»
2 Старты, стартовый разгон, бег на короткие дистанции.
3 Стартовый разбег. Бег на средние дистанции
4 Финиширование. Бег на средние дистанции
5 Метание малого мяча на дальность.
6 Метание малого мяча в цель.
7 Броски мяча в корзину с места
8 Броски мяча в корзину в движении
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Эстафеты со скакалкой
Стоки, передвижения в стойках
Передачи мяча на месте, в движении
Передача мяча сверху и снизу двумя руками.
Подача мяча (верхняя и нижняя прямая)
Учебная игра. Тактические действия.
Гимнастические элементы (мостик, стойка на лопатках)
Общеразвивающие упражнения с предметами
Полоса препятствий.
Эстафетный бег.

Количество часов

1
2
2
1
1
2
2
2
1
2
2
3
4
2
3
2
2
2
34

Поурочное планирование
№
п/п

Название темы

1 Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Физическая культура
и спорт»
2 Бег на короткие дистанции.
3 Бег на средние дистанции
4 Финиширование
5 Стартовый разгон
6 Стойки в баскетболе
7 Броски мяча в корзину с места
8 Броски мяча в корзину в движении
9
10
11
12

Эстафеты со скакалкой
Стоки, передвижения в стойках
Передача мяча в движении
Прием и передача мяча

Количество часов

1
2
2
1
1
2
2
2
1
2
2
3

13 Подача мяча (верхняя и нижняя прямая)
14 Нижняя прямая подача
15 Гимнастические элементы (мостик, стойка на лопатках)
16 Общеразвивающие упражнения с предметами
17 Метание малого мяча на дальность
18 Полоса препятствий

4
2
3
2
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».