РП Индивидуальный проект 10 класс

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском
образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов
личностно- ориентированного образования и индивидуального подхода к
каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из
них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в
частности. Актуальность данного предмета обусловлена потребностью
государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно
грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью
формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Успех в
современном

мире

во

многом

определяется

способностью

человека

организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую
перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий
и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за
рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике,
бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с
помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему
необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему,
взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в
том числе и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге
реальный, ощутимый результат.
Учебный

предмет

«Индивидуальный

проект»

вводится

для

целенаправленной теоретической и практической подготовки учащихся 10
классов к освоению новых технологий. Программа проектной деятельности
направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских
умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического

мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на
разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Цели изучения предмета:
 развитие навыков проектной деятельности;
 оказание методической поддержки обучающимся 10 класса при подготовке
индивидуальных проектов
Задачи изучения предмета:
 ознакомление

с

теоретическими

основами

научно-исследовательской

деятельности;
 овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор и
обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование,
реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;
 обучение целеполаганию, планированию и контролю;
 формирование потребности к целенаправленному самообразованию;
 углубление, расширение и систематизация знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся;
 формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;
 обучение методам творческого решения проектных задач;
 формирование умений представления отчётности в вариативных формах;
 отработка
работы

навыков публичного выступления, защиты своей
перед аудиторией;

 создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации
в мире профессий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа учебного предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе

рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета «Индивидуальный
сведения

проект»

составляют

о различных видах проектов и проектных продуктах, что

позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и
попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся
осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его
мире. При изучении предмета достаточно подробно рассматривается алгоритм
проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет
применить его в проектах различных типов и направлений.
Проект как вид учебно-исследовательской и профессиональной
деятельностей. Типология проектов. (Исследовательский проект. Творческий
проект.

Информационный

Социально-

проект.

ориентированный

Практико-ориентированный

проект.)

Планирование

и

проект.

управление

проектами.
Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение
целей и темы проекта. Определение источников информации. Методы и
приемы сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев
оценки результатов и процесса. Определение способа представления
результата. Методика выбора оптимального варианта, уточнение планов
деятельности.
Постановка проблема исследования. Формулирование гипотезы. Цели и
задачи

исследования. Методы, способы и приемы в исследовании.

Формулирование выводов и следствий.
Базовые структуры проекта исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии самооценки
и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и
защита

тем

проектов,

исследовательских работ.

Структура

проекта,

исследовательской работы. Представление структуры проекта (учебного

исследования).
Информационная

культура.

Виды

информационных источников.

Инструментарий работы с информацией (методы, приемы, способы). Отбор и
систематизация информации.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная
обработка данных исследования. Статистические методы.
Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение
проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная
коммуникация в работе над проектом.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Сбор и систематизация материалов.
Представление идеи проекта на основе мультимедиа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных

жизненных

перспектив,

инициативность,

креативность,

готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям

прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
– готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине:
– российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному
языку

Российской

Федерации,

являющемуся

основой

российской

идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии

с

Конституцией

Российской

Федерации,

правовая

и

политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
– приверженность
взаимопомощи

идеям

народов;

интернационализма,

воспитание

дружбы,

уважительного

равенства,

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений

обучающихся

с

окружающими людьми:
– нравственное

сознание

и

поведение

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и

доброжелательное

отношение

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения
к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам;

бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к

физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений

обучающихся

к

окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
– готовность

и

способность

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного

природопользования,

нетерпимое

отношение

к

действиям,

приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как

к

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,

социального и академического благополучия обучающихся:
–

физическое,

эмоционально-психологическое,

социальное

благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий; прогнозирование –
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае
расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия: самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение
необходимой информации; применение методов информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;

знаково-символические

действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где
выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с
целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой
информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация
и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств
массовой информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей,
функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов –
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение
конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его
реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по программе предмете «Индивидуальный проект»
обучающийся научится: – формулировать цели и задачи проектной
(исследовательской) деятельности; – планировать работу по реализации
проектной

(исследовательской)

деятельности;

–

реализовывать

запланированные действия для достижения поставленных целей и задач; –
оформлять информационные материалы на электронных и бумажных
носителях с целью презентации результатов работы над проектом; –
осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и
программе

конечным

результатом;

В

результате

обучения

по

предмета

«Индивидуальный проект» обучающийся получит возможность научиться: –
использовать технологию учебного проектирования для решения личных
целей и задач образования; – навыкам самопрезентации в ходе представления
результатов проекта (исследования); – осуществлять осознанный выбор
направлений созидательной деятельности.
.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

№
п/п

1

Наименование
разделов и тем
программы
Основные элементы
и
понятия,
применяемые
в
исследовательской
деятельности

Информационное
2
обеспечение
исследования
Методы научного
3
исследования
Подготовка
4
проектной работы
к презентации
Защита и
экспертная оценка
5
проектных и
исследовательских
работ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

12

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/conspect/256215/

8

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7554/start/296609/

5

2

https://rodnyegoroda.ru/useful-materials/all/polovinauspekha-kak-prezentovat-svoi-proekt-effektivno

6

5

34

0

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
п/
п

Кол-во
часов
(всего)

Тема урока

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Понятие проекта

1

2

Типология проектов

1

https://infourok.ru/referat-tipologiya-proektov-1598816.html

3

Типология проектов

1

https://infourok.ru/referat-tipologiya-proektov-1598816.html

4

Структура проекта: теоретическая часть

1

5

Структура проекта: практическая часть

1

6

Составление плана работы над проектом

1

7

Паспорт проекта и его структура

1

8

Формулирование темы проекта

1

9

Объект и предмет исследования

1

10

Проблема исследования и ее актуальность

1

11

Цели и задачи проекта

1

12

Гипотеза и способы ее формулирования

1

13

Источники информации.
информации

Способы

поиска

1

https://infourok.ru/metodicheskij-material-istochnikiinformacii-metody-poiska-5593396.html

14

Источники информации.
информации

Способы

поиска

15

Оптимизированный поиск в сети Интернет

1

16

Введение как составная часть проектной работы

1

17

Этапы работы над теоретической частью проекта

1

18

Этапы работы над теоретической частью проекта

1

19

Практическая часть проекта. Методы научного
исследования

1

1

Метод социологического опроса

20

1

21

Метод социологического опроса

1

22

Эксперимент как метод исследования

1

23

Сравнение как метод исследования

1

24

Наблюдение как метод исследования

1

Контент-анализ
25

1

https://school.hse.ru/data/2019/10/08/1542074277/%D0%9
C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BE%D
0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%20%D0%B
2%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D
0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B
8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B
E%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%8
5.pptx

https://gtmarket.ru/concepts/6998

https://school.hse.ru/data/2019/10/08/1542074285/%D0%9
C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BA%
D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82-

%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B
7%D0%B0.pptx
26

Моделирование как метод исследования

1

27

Способы представления информации

1

28

Основные требования к оформлению проекта

1

29

Основные правила составления презентации

1

30

Основные правила составления презентации

1

31

Визуализация. Соотношение текста и наглядного
материала

1

32

Защита проектов

1

33

Защита проектов

1

34

Защита проектов

1

ИТОГО

34

https://pedlib.ru/Books/1/0473/1_0473-51.shtml


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».