РП Страноведение 8 класс

Пояснительная записка
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых информационных технологий) требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их
филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский
язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится
единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка,
глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие
коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с
другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение
анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения
заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для
грамотного и последовательного изложения мысли.
Страноведение является неотъемлемой частью изучения иностранных
языков.
Данный учебный курс построен в соответствии с положением
концепции предпрофильного обучения, направлен на обеспечение
дифференциации и индивидуализации обучения, и позволяет учащимся
практически оценить свои способности и возможности в соответствии с их
профессиональными интересами и намерениями на получение профессий в
будущем.
На изучение учебного курса «Страноведение» в 8 классе отводится – 34
часа (1 час в неделю).
Программа содержит пояснительную записку с изложением цели
учебного курса и задач изучения данного курса, формы и методы работы,
структурированный учебный материал, учебный план с почасовым
распределением
времени,
календарно-тематическое
планирование,
ожидаемые результаты обучения, критерии оценивания, информационное
обеспечение и приложения.
Курс имеет линейную структуру, которая предполагает, что все темы
подаются последовательно, при этом усвоение каждого раздела не опирается
на предыдущий. Поэтому при необходимости можно исключить из программы
определенную тему, что не скажется на достижении основных задач курса.
Сущность обучения заключается в процессе взаимодействия учителя и
обучающихся. Необходимо вовлекать обучающихся в активную учебную
деятельность по овладению определёнными знаниями, умениями и навыками.
Основываясь на этой идее, хотелось бы предположить следующие критерии
отбора учебного материала:
• Ориентация на современную жизнь страны.
• Направленность учебного материала на типичные явления культуры.

• Тематическая соотнесенность.
• Актуальность историзма, согласно которому отбираются те исторические
сведения, которые известны и интересны.
• Репрезентативность (т.е. обращение к ярким нетипичным фактам).
• Воспитательная (эстетическая) ценность.
• Учет возраста обучаемых и их интересы.
Содержание обучения в данной программе включает в себя:
• Предметное содержание речи (темы).
• Языковые знания и навыки.
• Коммуникативные умения.
Соответственно основными формами контроля над уровнем достижений
обучающихся выступают:
1)
языковая компетенция (знание лексики, грамматики)
2)
речевая компетенция (навыки аудирования, говорения, чтения, письма)
3)
социокультурная/межкультурная компетенция
Основная цель курса — формирование социокультурной/межкультурной
компетенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенности
чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет
обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте
межкультурного взаимодействия.
Задачи курса:
1.
Обогащать знания обучающихся о стране изучаемого языка.
2.
Развивать у обучающихся представления о поликультурном мире нашей
страны и страны изучаемого языка.
3.
Воспитывать культуру общения и межличностного взаимодействия в
ходе совместной деятельности.
4.
Способствовать формированию толерантности.
5.
Развивать умение использовать иностранный язык как средство
культуроведческого образования и саморазвития.
6.
Повышать уровень практического владения английским языком, т.е.:

формировать лексические и грамматические навыки, развивать
языковую догадку;

совершенствовать устную и письменную речь: развивать умения
излагать мысли в определённой последовательности, фиксировать и обобщать
информацию из различных источников;

развивать разные виды чтения: ознакомительное, поисковое,
изучающее.
Образовательная программа учебного курса «Страноведение» по
английскому языку предназначена для обучающихся общеобразовательных
школ, и относится к числу курсов по выбору для обучающихся по

предпрофильной подготовки для 8 классов. Данная программа рассчитана на
один год.
Эта программа позволяет осуществить более полный учет интересов,
склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность
реализации личностно-ориентированного развития в области филологических
знаний.
Программа предусматривает связь нескольких учебных дисциплин, таких
как история, география, МХК.
Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского
языка,
способствует
развитию
учебных,
коммуникативных
и
презентационных умений и навыков исследовательской работы.
Обучающиеся должны осознать важность английского языка как средства
познания, самореализации и социальной адаптации.
Основные принципы:

принцип культуросообразности - приобщение обучающихся к культуре,
традициям, реалиям страны изучаемого языка;

принцип последовательности - усложнение выполнения творческих
заданий: от простого к сложному;

принцип опоры на межпредметные знания и умения учащихся;

принцип создания благоприятной обстановки – обучающиеся чувствуют
себя комфортно на занятиях элективного курса; созданы благоприятные
условия для обучения (кабинет иностранного языка, компьютер, проектор,
магнитофон);

принцип творческой направленности – создание условий для
творческого самовыражения детей, учитывая их индивидуальные
возможности;

принцип коллективного творчества - дающий возможность каждому
участнику обучения почувствовать свою значимость в совместной
деятельности.
Новизна данного курса заключается в применении современных
педагогических технологий, таких как ИКТ, игровые технологии, метод
проектов. Обучение по данному курсу предусматривает использование разных
типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета,
большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс
обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной
мотивации у обучающихся.
Особенностью курса является то, что он содержит новые, не содержащиеся в
базовых программах знания, представляющие познавательный интерес для
обучающихся. Следует выделить и коммуникативный модуль, включающий
практические занятия, где доминируют чтение и письмо.

Методы:

информационно – рецептивный метод, направленный на получение
информации

репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний, умений и
навыков в результате учебной деятельности;

эвристический метод, направленный на развитие творческого мышления
и воображения;

исследовательский метод – путь развития личности к знанию пролегает
через творческий, исследовательский поиск.

проблемное обучение – решение проблемных ситуаций.
Формы организации учебной деятельности

индивидуальная

парная

групповая и коллективная.
Индивидуальная деятельность осуществляется при работе с текстами
учебника, справочника, дополнительной литературы. Работа в парах или в
группах малого состава является наиболее комфортной, так как следует
распределение ролей.
Такая форма работы как выполнение практических заданий, поиск и
обмен информацией в парах наиболее эффективна, т.к. обеспечивает
предметное общение. Это делает процесс обучения интересным.
Коллективная форма эффективна для активизации мышления при решении
проблемных и ситуативных заданий.
Приемы обучения

объяснение, слушание, повторение, запись

чтение материала самостоятельно, его изучение

проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить
на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение,
множественный выбор

подтвердить утверждение предложением из текста, перевести,
соотнести и т. д.
Формы контроля:

тесты

устные ответы по теме

письменное задание (творческие работы, проектные работы)
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Личностные результаты обучения:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты обучения:
•
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы
с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как
средством общения)

развитие речевой компетенции (говорение, аудирование, чтение и
письменная речь)

формирование
средствами)

языковой

компетенции

(владение

языковыми



формирование социокультурной/межкультурной компетенции



развитие компенсаторной компетенции

В познавательной сфере:
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и
навыков у учащихся:
• делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного,
прослушанного на английском языке;

• собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и
представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в
форме вопросов и ответов в викторинах;
• составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного;
• выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые
задания на английском языке;
• излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной
познавательно-поисковой деятельности;
• интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и
образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском
языке;
• обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать
ее на английском языке;
• опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
• выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого
языка;
• работать с основными типами справочной и учебно-справочной
страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники,
информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты
Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при
выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей.
Значимость данной программы в том, что она приобщает учащихся к
изучению культуры страны изучаемого языка, расширяет их кругозор,
развивает языковые навыки.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными
портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием
и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории,
культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению
взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном
общении.
Учебно-тематическое планирование
№

Тема

1

Кол-во
часов
1

Ответы на вопросы. Обсуждение
услышанного, прочитанного.

1

Ответы на вопросы. Обсуждение
услышанного, прочитанного.

1

Ответы на вопросы, ответы по карте.

1

Презентация.

Национальный характер жителей
Соединенных Штатов Америки (США)
2

3
4

Современные реалии США. Общая
характеристика страны
Географическое положение и климат
США
Крупные города и штаты

Формы контроля

5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

Символы США
Государственная и политическая
система США
Основные сведения из истории США.
Открытие и колонизация Америки
европейцами
Основные сведения из истории США.
Война за независимость
Основные сведения из истории США.
Гражданская война
Основные сведения из истории США.
США в 20 веке
Система образования в США
Праздники в США. Национальная
кухня
Традиции в национальной культуре
США
Средства массовой информации в
США
Религия в США
Искусство, театр и кинематограф
Знаменитые люди США
Знаменитые люди США
Знаменитые люди США
Знаменитые люди США
Национальный характер жителей
Австралии
Географическое положение и климат
Австралии
Символы Австралии
Государственная и политическая
система Австралии
Основные сведения из истории
Австралии
Основные сведения из истории
Австралии
Традиции в национальной культуре
Австралии
Искусство, театр и кинематограф
Знаменитые люди Австралии
Знаменитые люди Австралии
Знаменитые люди Австралии
Национальный характер жителей
Канады. Традиции
Географическое положение и климат
Канады. Символы Канады
Государственная и политическая
система Канады. Знаменитые люди
Канады

1
1

Устные ответы по плану.
Ответы на вопросы.

1

Ответы на вопросы.

1

Устные ответы по плану.

1

Устные ответы по плану

1

Устные ответы по плану.

1
1

Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.

1

Устные ответы по плану.

1

Устные ответы по плану.

1
1
1
1
1
1
1

Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Презентация.
Ответы на вопросы, ответы по карте.

1
1

Устные ответы по плану.
Презентация.

1

Ответы на вопросы. Обсуждение.

1

1

Ответы на вопросы. Составление
плана. Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Презентация проектных работ.
Устные ответы по плану.
Презентация.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Устные ответы по плану.
Презентация.
Ответы на вопросы, ответы по карте.

1

Ответы на вопросы. Обсуждение.

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».