Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 41
Принят
Педагогическим Советом
Протокол № 1 от 30.08.2024
Учебный план МАОУ СОШ № 41
на 2024-2025 учебный год
Екатеринбург,2024
Пояснительная записка
Учебный план МАОУ СОШ № 41 фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является нормативно-правовым документом, частью основной
образовательной программы ОУ, определяет перечень, трудоёмкость, последовательность
и распределение по уровням обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объёма.
Нормативно-правовые основания составления учебного плана
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273;
Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области»;
Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской
федерации от 6.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями));
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской
федерации от 6.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями));
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской
федерации от 6.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями));
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями от 01.01.2021 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г.
№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным образовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.04.2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ
и детьми – инвалидами»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
25.05.2015 г. №08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур
и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего
образования МАОУ СОШ № 41.
Уровень ООО
Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 41 на 2024-2025
учебный год предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных
программ основного общего образования.
При формировании учебного плана учитываются требования ФГОС ООО, согласно
которым количество учебных занятий должно составлять на уровне основного общего
образования - не менее 5058 часов и не более 5848 часов за 5 лет обучения.
Учебный год начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года для
обучающихся 5-9 классов - 34 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
Учебный план ориентирован на пятидневную учебную неделю в соответствии с
календарным учебным графиком ОУ на 2024-2025 учебный год. Пятидневная недельная
нагрузка в 5-х классах составляет 29 учебных часов, в 6-х классах - 30 часов, в 7-х - 32 часа,
в 8-х и 9-х - 33 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для
обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-9 классов - не более 7
уроков.
В течение учебного года (включая каникулярное время) в образовательную
деятельность включены образовательные экскурсии, социальные практики и другие
мероприятия, предусмотренные основной образовательной программой основного общего
образования ОУ.
При проведении занятий по иностранному языку (английскому), технологии,
информатике проводится деление обучающихся (при наполняемости класса 24 человека и
более) на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
В образовательной деятельности педагогами школы используются различные
технологии: проблемное обучение, КСО, дифференцированное обучение, игровые и
здоровье сберегающие технологии, развивающее и модульное обучение, обучение
развитию критического мышления, а также дистанционные технологии и электронное
обучение.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 41.
Промежуточная аттестация обучающихся по предметам, курсам учебного плана
проводится в конце учебного года.
Формы промежуточной аттестации обучающихся определены в Положении о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости в МАОУ СОШ № 41.
Форму текущей аттестации определяет учитель.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация
выпускников 9-х классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утверждаемым Министерством просвещения РФ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, для всех
обучающихся на уровне основного общего образования и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть представлена следующими
учебными предметами: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский),
История, Обществознание, География, Основы духовно-нравственной культуры народов
России, Математика, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство,
Музыка,
Труд
(Технология),
Физическая
культура,
Основы
безопасности
жизнедеятельности и защиты Родины.
В 7-9 классах в рамках предметной области «Математика и Информатика» для
достижения обучающимися предметных результатов освоения программы основного
общего образования учебный предмет «Математика» включает результаты освоения
рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные
предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». При
реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История
России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено
на 0,5 часа, за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
С целью укрепления здоровья, содействию гармоничному развитию и всесторонней
физической подготовленности обучающихся при реализации учебного плана количество
часов на учебный предмет «Физическая культура» составляет 2 часа, третий час
рекомендуется реализовывать за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование
учебных модулей по видам спорта.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 и 6
классах обеспечивает знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
базовых национальных ценностей, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках и поведении;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Все обязательные учебные предметы в зависимости от предметного содержания и
релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся обеспечивают
достижение предметного результата, включающего умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально
проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами; формирование универсальных учебных
действий и достижение личностных результатов.
В 5- 9х 1 час в неделю классах в части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, по запросу родителей (законных представителей) часы
используются на изучение предмета «Речь и культура общения», изучение которого
предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности осуществляется в трех
направлениях, составляющих единое целое. Первое направление – овладение нормами
литературного языка; второе – обогащение словарного запаса и грамматического строя;
третье – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и
письменной форме.
В 5х классах 1 час в неделю в части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, по запросу родителей (законных представителей) часы
используются на изучение предмета «Краеведение с проектной деятельность», для
формирования целостного, системного подхода в развитии любви к родному краю является
проектная деятельность. Сущность метода проектов заключается в том, что в центре
обучения находиться ребёнок, а образовательный процесс выстраивается в соответствии
принципам деятельностного подхода. Этот метод лучше всего позволяет осуществить
основные принципы личностно – ориентированного обучения.
В 7х классах 1 час в неделю в части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, по запросу родителей (законных представителей) часы
используются на изучение предмета «Страноведение», изучение которого способствует
осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
В 8х классах 1 час в неделю в части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, по запросу родителей (законных представителей) часы
используются на изучение предмета «Физика вокруг нас», призванного формировать
ключевые компетентности обучающихся (проектную, рефлексивную, технологическую,
социальную, коммуникативную, информационную), способствует общеинтеллектуальному
направлению развитию личности обучающихся -8х классов.
Уровень СОО
10 классы
Учебный план МАОУ СОШ № 41 на 2024 - 2025 учебный год предусматривает 2летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для 10-11 классов.
При формировании учебного плана учитываются требования ФГОС СОО, согласно
которым количество учебных занятий должно составлять на уровне среднего общего
образования - не менее 2170 часов и не более 2516 часов за 2 года обучения.
Учебный год начинается 01 сентября 2024 года. Продолжительность учебного года
для обучающихся 10 и 11 классов - 34 учебных недели.
Учебный план ориентирован на пятидневную учебную неделю в соответствии с
режимом занятий и календарным учебным графиком ОУ на 2024-2025 учебный год.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для
обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.
В течение учебного года (включая каникулярное время) в образовательную
деятельность включены образовательные экскурсии, социальные практики и другие
мероприятия, предусмотренные основной образовательной программой ОУ.
При проведении занятий по иностранному языку (английскому), информатике,
физической культуре предусмотрено деление обучающихся (при наполняемости класса 24
человек и более) на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
Санитарно-гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются
благодаря:
а)
смене умственной и физической деятельности;
б)
чередованию предметов с практической и умственной работой обучающихся
по дням недели;
в)
соответствию максимальной учебной нагрузки Базисному учебному плану.
В образовательной деятельности педагогами школы используются различные
технологии: проблемное обучение, КСО, дифференцированное обучение, игровые и
здоровье сберегающие технологии, развивающее и модульное обучение, обучение
развитию критического мышления, а также дистанционные технологии и электронное
обучение.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 41.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам, курсам, модулям
учебного плана проводится в конце каждого учебного года.
Формы промежуточной аттестации обучающихся определены в Положении о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости в МАОУ СОШ № 41.
Форму текущей аттестации определяет учитель.
Для реализации образовательных программ на уровне среднего общего образования
в ОУ были выбраны учебные планы гуманитарного и естественно-научного профилей.
Учебные планы профилей построены с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающимися. Для составления учебных планов были изучены намерения и предпочтения
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной части, в
которую входят общие учебные предметы, и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в которую входят учебные предметы по выбору
обучающихся. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, включает элективные курсы, предметы и курсы по выбору и определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и
индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе интеграции с внеурочной
деятельностью.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно - исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций школьных спортивных клубов, включая
использование учебных модулей по видам спорта.
Учебный предмет «Математика» (предметная область «Математика и
информатика») представлен в виде трех учебных курсов: «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный план гуманитарного профиля обучения предусматривает обязательное
изучение следующий предметов, курсов, модулей:
на углубленном уровне «История», «Английский язык»
на базовом уровне: «Русский язык», «Литература», «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика», «Информатика», «История», «География», «Физика»,
«Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности
и защиты Родины», «Индивидуальный проект».
Индивидуализация содержания образования и профильная направленность
реализуется за счет курсов «Современная грамматика английского языка», «История
военного искусства», «Логические основы математики», «Логические основы математики».
Гуманитарный профиль, выбранный участниками образовательных отношений,
ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, языкознание, общественные
отношения.
Учебный план естественно - научного профиля обучения предусматривает
обязательное изучение следующий предметов, курсов, модулей:
на углубленном уровне «Биология», «Химия»
на базовом уровне: «Русский язык», «Литература», «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика», «Информатика», «История», «География», «Физика»,
«Английский язык», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности и защиты Родины», «Индивидуальный проект».
Индивидуализация содержания образования и профильная направленность
реализуется за счет курсов «Практическая биология», «Трудные вопросы органической
химии», «Отдельные вопросы ботаники и зоологии», «Логические основы математики».
Естественно научный профиль, выбранный участниками образовательных
отношений, ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, агротехнологии,
сельское хозяйство.
11 класс
Учебный план МАОУ СОШ № 41 на 2024 -2025 учебный год предусматривает 2летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для 10-11 классов.
При формировании учебного плана учитываются требования ФГОС СОО, согласно
которым количество учебных занятий должно составлять на уровне среднего общего
образования - не менее 2170 часов и не более 2516 часов за 2 года обучения.
Учебный год начинается 01 сентября 2024 года. Продолжительность учебного года
для обучающихся 10 и 11 классов - 34 учебных недели.
Учебный план ориентирован на пятидневную учебную неделю в соответствии с
режимом занятий и календарным учебным графиком ОУ на 2024-2025 учебный год.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для
обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.
В течение учебного года (включая каникулярное время) в образовательную
деятельность включены образовательные экскурсии, социальные практики и другие
мероприятия, предусмотренные основной образовательной программой ОУ.
При проведении занятий по иностранному языку (английскому) и второму
иностранному языку, информатике и информационной безопасности, физической культуре
предусмотрено деление обучающихся (при наполняемости класса 25 человек и более) на
две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Санитарно-гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются
благодаря:
а) смене умственной и физической деятельности;
б) чередованию предметов с практической и умственной работой обучающихся по
дням недели;
в) соответствию максимальной учебной нагрузки Базисному учебному плану.
В образовательной деятельности педагогами школы используются различные
технологии: проблемное обучение, КСО, дифференцированное обучение, игровые и
здоровье сберегающие технологии, развивающее и модульное обучение, обучение
развитию критического мышления, а также дистанционные технологии и электронное
обучение.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 41.
Промежуточная аттестация обучающихся по предметам, курсам учебного плана
проводится в конце каждого учебного года.
Формы промежуточной аттестации обучающихся определены в Положении о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости в МАОУ СОШ № 41.
Форму текущей аттестации определяет учитель.
Для реализации образовательных программ на уровне среднего общего образования
в ОУ были выбран учебный план универсального профилей.
Учебный план профилей построен с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающимися. Для составления учебного плана были изучены намерения и предпочтения
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план профиля состоит из двух частей: часть, в которую входят общие
учебные предметы, и части, в которую входят учебные предметы по выбору из числа
обязательных предметных областей. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, включает элективные курсы, предметы и курсы по выбору и
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального
образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе
интеграции с внеурочной деятельностью.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно - исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Учебный план универсального профиля обучения предусматривает изучение не
менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС
СОО. Учебный план гуманитарного профиля включает общие предметы на углубленном
уровне: «Иностранный язык (английский)», «Русский язык», «Право» и общие предметы на
базовом уровне: «Литература», «Родной язык (русский)», «Математика», «История»,
«Обществознание», «Естествознание», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности и защиты Родины», «Индивидуальный проект». Также
включен учебный предмет по выбору из числа обязательных предметных областей
«География».
Индивидуализация содержания образования и профильная направленность
реализуется за счет курса «Избранные вопросы по русскому языку», «Информационные
технологии в современном мире», который ориентирован на приобретение практического
опыта при решении задач и упражнений, обучает приёмам самостоятельной деятельности.
Универсальный профиль, выбранный участниками образовательных отношений,
ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, языкознание, общественные
отношения, журналистика и др.
Учебный план (недельный) начального общего образования
Предметные
области
Учебные
предметы/классы
Количество часов в неделю
Всего
I
II
III
IV
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное
чтение
4
4
4
4
16
Иностранный
язык
Иностранный
язык (английский)
-
2
2
2
6
Математика и
информатика
Математика
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Обществознание Окружающий мир
и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
Основы
религиозных
культур и
светской этики
культур и
светской этики
-
-
-
1
1
Искусство
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
5
Физическая
культура
Физическая
культура
2
2
2
2
8
Итого:
20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
1
1
1
0
3
1 (1б,
1в,1г,1и)
1
1
-
3
1
(1а,1д,1е,1з)
-
-
-
1
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего часов
693
782
782
782
3039
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными
правилами и гигиеническими
нормативами
21
23
23
23
90
Ритмика и бальные танцы
Каллиграфия
Учебный план (годовой) начального общего образования
Количество часов в неделю
Всего
Предметные
области
Учебные
предметы/классы
I
II
III
IV
Русский язык
165
170
170
170
675
Литературное
чтение
132
136
136
136
540
-
68
68
68
204
132
136
136
136
540
66
68
68
68
270
-
-
-
34
34
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Иностранный
язык (английский)
Математика и
информатика
Математика
Обществознание Окружающий мир
и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Изобразительное
искусство
33
34
34
34
135
Музыка
33
34
34
34
135
Технология
Труд (технология)
33
34
34
34
135
Физическая
культура
Физическая
культура
66
68
68
68
270
660
748
748
782
2938
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
33
34
34
0
101
33 (1б,
1в,1г,1и)
34
34
-
101
33
(1а,1д,1е,1з)
-
-
-
33
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего часов
693
782
782
782
3039
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными
правилами и гигиеническими
нормативами
21
23
23
23
90
Ритмика и бальные танцы
Каллиграфия
Учебный план основного общего образования 2024-2025 учебный год
Учебные предметы классы
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки Иностранный язык
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
Естественнонаучные
предметы
География
Физика
V
5
3
3
5
2
1
Количество часов в неделю
VI
VII VIII IX Всего
6
3
3
5
4
2
3
3
2
3
3
3
3
2
3
2
1
1
2
3
2
1
1
2
3
2
1
1
2,5
21
13
15
10
9
6
3
3
10
1
1
1
1
4
1
2
2
2
2
2
3
8
7
2
2
4
2
2
7
Химия
Биология
1
1
1
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
1
1
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
1
1
2
1
1
2
Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
культура Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Речь и культура общения
2
1
1
2
1
1
1
3
4
8
1
1
2
2
2
2
2
2
10
27
2
29
1
30
2
31
2
32,5
0,5
149
8
1
1
1
1
0,5
4,5
Физика вокруг нас
1
Страноведение
1
1
Краеведение с проектной деятельностью
1
Учебные недели
34
Всего часов
986
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с санитарными
правилами и нормами
29
34
34
34
34
34
1020 1088 1122 1122 5338
30
32
33
33
157
Учебный план среднего общего образования
естественно-научный профиль
2024-2025 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
5-ти дневная неделя
Количество часов в
неделю
10 класс 11 класс
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Б
Б
Б
Б
2
3
3
2
2
3
3
3
Б
Б
Б
Б
У
У
2
1
1
2
3
3
1
1
1
2
3
3
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Общественнонаучные предметы
Б
Б
Б
Б
2
2
1
1
2
2
1
1
Б
2
1
31
3
2
1
1
Трудные вопросы органической химии
1
1
Отдельные вопросы ботаники и зоологии
1
1
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура
История
Обществознание
География
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Практическая биология
30
4
Логические основы математики
1
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
34
34
34
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10–
11-х классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого
2312
34
34
34
Учебный план среднего общего образования
гуманитарный профиль
2024-2025 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
5-ти дневная
неделя
Количество часов
в неделю
11 класс
10
класс
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Б
Б
2
3
2
3
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
У
Б
5
2
5
3
Б
Б
Б
Б
Б
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Биология
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География
Основы безопасности Основы безопасности и защиты
и защиты Родины
Родины
Физическая культура Физическая культура
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Учебные недели
Современная грамматика английского языка
История военного искусства
Актуальные вопросы обществознания
Логические основы математики
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными правилами
и нормами
Б
У
Б
Б
Б
1
4
2
1
1
1
4
2
1
1
Б
2
1
31
3
2
34
1
1
1
34
1
1
1
1
34
34
34
34
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10–
11-х классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого
30
4
2312
Учебный план среднего общего образования
11 класс
2024-2025 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
5-ти дневная неделя
Количество часов в
неделю
10 класс
11 класс
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Б
У
Б
2
5
3
2
5
3
У
4
4
У
У
Б
Б
3
1
1
2
3
1
1
2
Химия
Биология
История
Б
Б
Б
1
1
2
1
1
2
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект
Б
Б
Б
Б
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Информационные технологии в современном мире
2
1
3
1
2
1
3
1
1
33
1
32
2
1
1
Избранные вопросы русского языка
1
Учебные недели
34
34
Всего часов
34
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
34
34
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10–
11-х классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого
2312
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
5-ти дневная неделя
Количество часов в год
10 класс
11 класс
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Б
У
Б
68
170
102
68
170
102
У
136
136
У
У
Б
Б
102
34
34
68
102
34
34
68
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Б
Б
Б
Б
Б
34
34
68
68
34
34
34
68
68
34
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Информационные технологии в современном мире
Б
Б
102
34
102
34
34
1122
34
1088
68
34
34
Избранные вопросы русского языка
34
Учебные недели
34
34
Всего часов
1156
1156
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными правилами
и нормами
34
34
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10–
11-х классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого
2312