План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в МАОУ СОШ №41 города Екатеринбурга на 2016-2030 г.г.
1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях
является одной из важнейших задач общества.
Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей-инвалидов объектов
образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с
другими.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы МАОУ СОШ №41 (далее
ОУ) услуг детям – инвалидам и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ
реабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное образование.
ОУ частично удовлетворяет потребности детей – инвалидов. Однако, ОУ не имеет универсальной безбарьерной
образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов ( отдельных категорий) и обычных школьников.
Состояние материально-технической базы ОУ и ее территориальная доступность имеет допустимый уровень
соответствия современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в
том числе детей - инвалидов. ОУ имеет допустимый уровень методической подготовки к реализации инклюзивного
образования, испытывает нехватку специалистов в области социализации детей - инвалидов.
Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование ОУ, с учетом требований доступности для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАОУ СОШ №41 города Екатеринбурга на 2016 –
2030 гг. дальнейшее проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
2. Общие положения
1. План мероприятий («дорожная карта») МАОУ СОШ №41 города Екатеринбурга направлен на обеспечение
условий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту МАОУ СОШ №41 города
Екатеринбурга (далее - объект) и предоставляемым на нем услугам (далее-услуги) в сфере образования. План
разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации…».
Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают
условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия,
без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
2. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня
доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:
- обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;
- обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;
- полноценная интеграция инвалидов в обществе.
«Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с
обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам и услугам:
- наличие объектов, которые невозможно до их реконструкции или капитального ремонта приспособить с учетом
потребностей инвалидов;
- отсутствие или неполная оснащенность части объектов приспособлениями, средствами в доступной форме,
необходимой для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
- наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших обучение или не владеющих
необходимыми для этого знаниями и навыками;
- наличие паспортов доступности объектов, содержащих решения об объеме и сроках проведения
мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов;
- наличие в должностных инструкциях работников положений, определяющих их обязанности и порядок
действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг,
таких как: организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам, в том числе альтернативными
методами, расширение перечня оказываемых услуг через сеть «Интернет».
3.
4. Целями реализации «дорожной карты» являются:
- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей
доступа к объекту (наименование организации) и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой
помощи в пределах полномочий;
- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;
-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими
обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;
-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений
показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для
достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг
путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию
объекта.
Приложение № 1
к «дорожной карте»
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг,
предоставляемых МАОУ СОШ №41,
а также сроки их достижения на период 2016-2030 годов
Структурное подразделение
(должностное лицо),
ответственное за мониторинг
и достижение
Значения показателей
№
п/п
Наименование показателя
доступности для
инвалидов объектов и
Ед. изм.
услуг
1
2
3
2016 - 2017 -2018 2018-2019 2019-2020
2017г.г.
г.г.
г.г.
г.г.
4
5
6
7
2020-2030г.
8
запланированных значений
показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг
9
1. Повышение значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в МАОУ СОШ №41
1.1.
1.2.
Доля работников ОУ,
предоставляющих услуги в
сфере образования,
прошедших
инструктирование или
обучение для работы с
инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением
доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере
образования
от общего
числа работников
организации.
Удельный вес услуг в сфере
образования,
предоставляемых
инвалидам с
сопровождением
%
%
8
16
30
50
100
0
0
5
10
20
Директор
МАОУ СОШ №41
Директор
МАОУ СОШ №41
1.3.
ассистента-помощника, от
общего количества
предоставляемых услуг в
сфере образования
Доля педагогических
работников ОУ, имеющих
образование и (или)
квалификацию,
позволяющие осуществлять
обучение по
адаптированным основным
общеобразовательным
программам, от общего
числа педагогических
работников ОУ
%
Доля инвалидов,
получающих общее
образование на дому, в т.ч.
1.4. дистанционно,
от общего числа
обучающихся инвалидов в
%
4
8
15
20
30
Увеличение данного
показателя не
предусматривается изза отсутствия
потребности.
25
25
0
0
30
40
50
70
Директор
МАОУ СОШ №41
Директор
МАОУ СОШ №41
ОУ
Доля детей-инвалидов,
которым созданы условия
для получения
качественного общего
1.5. образования, от общего
числа детей-инвалидов
школьного возраста
%
100
Директор
МАОУ СОШ №41
Удельный вес инвалидов,
1.5. обучающихся совместно с
другими обучающимися ( в
инклюзивных условиях) в
ОУ
1
%
5
10
30
50
Директор
МАОУ СОШ №41