Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Дорожная безопасность

Обучение детей правилам дорожного движения Выступление на общешкольном родительском собрании 9 сентября 2015 года организатора ОБЖ Завьяловой Маргариты Александровны.

Обстановка на улицах с каждым годом становится всё сложнее, особенно велико движение в часы « пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы и учёбы. В эти часы пешеходы и водители должны быть очень внимательны. Одно из условий безопасности движения – знание и чёткое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине: - пешеходов; - водителей транспортного средства (72 процента). Особенно часто попадают в беду дети. Ваша главная задача как родителей- объяснять детям элементарные правила движения, соблюдать самим и требовать соблюдения данных правил от своих детей. Дело в том, что многие школьники часто забывают, как переходить регулируемый и нерегулируемый перекрёсток, какие правила дорожного движения существуют для велосипедистов и т. д. Некоторые ребята нарушают правила дорожного движения из-за своей невнимательности, недисциплинированности. Ваши дети, проявляя недисциплинированность, нарушая правила дорожного движения, не только рискуют собой, но и подвергают опасности жизнь других пешеходов, водителей автомобилей и пассажиров. По нашему мнению, ребёнка необходимо обучать не только основам письма, чтения, счёта, иностранного языка – предметам которые, безусловно, пригодятся ему впоследствии, но и умению ориентироваться в этом мире, иметь реальное о нём представление, знать о его потенциальных опасностях. Пожалуй, наиболее опасными ситуациями для ребёнка являются ситуации, связанные с улицей, с дорогой и с транспортом в целом. Согласно статистике, дорожно-транспортные происшествия – самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП – самые тяжёлые. По данным врачей, каждый пятый ребёнок, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, становится впоследствии пациентом психоневрологического диспансера, т. к. при столкновении автомобиля с ребёнком страдает, в первую очередь, ещё не сформировавшийся головной мозг последнего, а полученные переломы не проходят бесследно, а сказываются в дальнейшем на здоровье выросшего дитя. Поэтому проблеме обучения детей правилам дорожного движения всегда уделялась особое внимание, но сегодня этот вопрос стал актуальным как никогда. Причина этого – не только в стремительном росте автомобилизации, но и в том, что, к сожалению, как водители, так и пешеходы в этой изменившейся дорожной ситуации очень часто пренебрегают соблюдением правил, что приводит к катастрофическим последствиям. Поэтому, при обучении детей безопасному поведению на дороге, не стоит преуменьшать роль родительского примера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста во всём копируют поведение своих родителей, как главных взрослых их жизни, часто даже не осознавая этого. В этом возрасте никакое обучение не будет эффективным, если мама переходит улицу на красный свет. Поэтому родители сами должны быть образцом безопасного поведения на улице. Следует выделить пять ступеней обучения детей безопасному поведению на дороге: это защита, подготовка, тренировка, побуждение и упреждение. Если мы обучаем детей безопасному поведению на улицах и дорогах, то защита состоит в том, что родители переводят ребёнка за руку сами, пока он слишком мал, чтобы сделать это самостоятельно. Приём подготовки состоит в том, что родители объясняют ребёнку основные правила перехода улицы. Основные правила перехода улицы заключаются в том, что - нельзя переходить улицу на красный свет, независимо от того, идут или нет машины; - переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора при условии, если машины слева и справа остановились; =жёлтый свет – сигнал внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора, для пешехода он так же, как и красный, является запрещающим; = на дорогу с тротуара можно только сойти, а не выбежать, - переходить улицу можно только шагом по прямой, ни в коем случае не наискосок, только в местах, предназначенных для перехода; =опасно выходить на улицу из-за препятствия: тогда не видят друг друга ни водитель, ни пешеход; = на улице любой вид транспорта может скрывать, движущийся с большой скоростью, поэтому нельзя переходить дорогу в ситуации закрытого обзора; = без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов. Приём тренировки состоит в практическом закреплении этих правил, когда ребёнок переходит улицу с кем-то из старших, обсуждении происходящих дорожных ситуаций, поиск наиболее безопасных путей перехода улицы. Сюда же входит разработка безопасного маршрута « Дом – школа», когда родители проходят вместе с ребёнком путь из дома до школы, которую он посещает. При этом из всех возможных маршрутов выбирается самый безопасный для ребёнка. Этап побуждения, а именно6 постоянное напоминание ребёнку о том, что он должен следовать правилам перехода улицы, спустя определённое время это можно делать реже. Этап упреждения _ разбор экстраординарных дорожных ситуаций: улиц с оживлённым движением или специфическим сигналами светофора, обсуждение экстремальных дорожных ситуаций. На этом этапе родители должны всё время задавать ребёнку вопросы: « Что будет, если?». Обсуждение и анализ ситуаций, которые могут случиться, развивают у ребёнка воображение, аналитическое мышление. Всё это в целом способствует формированию у него элементов культуры безопасности, т.е. появлению умения оценивать обстановку, потенциальную опасность и представлений о том, что нужно делать при возникновении экстремальных ситуаций на дороге. В целях безопасности детей на дорогах рекомендуем обеспечить своих детей светоотражающими элементами: значки, ленты, жилеты, браслеты. Надеюсь, что эти рекомендации помогут Вам уважаемые родители привить детям навыки безопасного поведения на дороге.