Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

УЧИТЕЛЮ, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Классным руководителям о профилактике экстремизма

Рекомендации классным руководителям:

- при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность

нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию

других народов;

- провести родительские собрания с вопросами профилактики экстремизма,

ксенофобии, информационной безопасности;

- способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять

контроль за занятостью детей в кружках и секциях;

- шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических

целях.

Основные понятия:

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии

экстремистской деятельности»

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности

Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по

признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой

принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости

от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности

или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на

участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо

угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов

местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных

объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его

применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи

63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до

степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое

распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или

хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную

должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской

Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей

деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их

осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации,

подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной,

полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или

оказания информационных услуг;

Экстремистская организация

- общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении

которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом

принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в

связи с осуществлением экстремистской деятельности;

Экстремистские материалы

- предназначенные для обнародования документы либо информация на иных

носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо

обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой

деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии

Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или

оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие

практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или

частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или

религиозной группы.

Основные принципы противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

1. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно

законных интересов организаций;

2. законность;

3. гласность;

4. приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер,

направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

5. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями,

иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

6. неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным

направлениям:

1. принятие профилактических мер, направленных на предупреждение

экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение

причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

2. выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности

общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Строим позитивное межличностное общение в классе (рекомендации учителю)

Трудности, которые испытывают учащиеся среднего звена (подростки) в межличностном

общении, кратко можно охарактеризовать следующим образом:

 проблемы во взаимоотношениях мальчиков и девочек в возрасте, установление

полоролевых отношений и их культуры;

 притеснение/доминирование одних детей над другими;

 успешность и не успешность некоторых детей;

 в более старшем возрасте трудности понимания и принятия, установления общения

на фоне симпатии полов.

Класс – это микрогруппа, поэтому для учителя важно правильно организовывать общение,

учитывать иерархию ролей учащихся и их взаимоотношения. Однако конфликты могут

быть не только среди учащихся, но и с самим учителем. Как правило, они обусловлены

тем, что каждый учитель имеет свой стиль, симпатии, антипатии и с общим

настроением\фоном класса они не всегда совпадают.

Так что же может сделать классный руководитель, как он может повлиять на подобные

ситуации, разрешить такие трудности?

1) Создавать и поощрять позитивное межличностное общение.

Все люди заряжаются и заражаются друг от друга (положительными или

отрицательными) эмоциями. Поэтому классному руководителю просто необходимо

следить за тем как он выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние

заносят в детские коллективы нередко сами педагоги, плохо отдавая себе отчет в своих

проявлениях. Важно напоминать детям о внимании к друг к другу, умении прощать,

приходить на помощь и проч. обычных проявлениях обычной бытовой гуманности.

2) Внимание наблюдать за межличностными отношениями.

Если учитель внимательно наблюдает за ребятами, то все их отношения как на ладони.

Наиболее важными показателями могут быть, кто с кем сидит в столовой, кто с кем

пытается сидеть в общем кругу. Но бывает так, что не все видно, когда не видно и не

понятно, можно просто спросить. Высказав свою озабоченность отношениями,

которые складываются в классе, можно задать простой вопрос. Вообще

индивидуальные разговоры играют значительную роль в работе по обеспечению

нормальных отношений между ребятами. Индивидуальные разговоры могут быть и

убеждающего характера, это могут быть и прямые требования (не делать чего-либо).

3) Опираться на лидеров класса (лидеров по учебе и лидеров по личностной

симпатии).

Для того, чтобы лидеры могли реализовать свои лидерские качества требуется

специальная работа с ними: консультации, инструктажи, просьбы, которые помогли

бы выполнить возложенные на него обязанности с блеском. С другой стороны, весьма

важно поддерживать высокий социальный статус лидеров, публично демонстрируяуважительное к ним отношение. Здесь важно уберечься от заискивания и чрезмерного

преувеличения заслуг, не возводя лидеров до позиции «звезд».

4) Защищать и оберегать аутсайдеров.

В любой человеческой группе есть люди, которые в коллективе оказались не

принятыми. Причин этому так много, однако классному руководителю важно уметь

привлечь таких детей в общее дело, дать им возможность почувствовать себя

нужными коллективу.

5) Отношения без влюбленности.

Встречаются такие педагоги, которые, признаются себе в этом или нет, но стремятся

влюбить в себя своих ребят. Воспитателю, наверное, как и родителю не обязательно

подчеркивать свое превосходство, стремится поддерживать имидж небожителя, если

со всей ответственностью относиться к своей работе, то некое подобие нимба

постепенно появляться. Можно предложить несколько иной подход – совершенно

искренне говорить о том, что получается, а что нет. Говорить о своих ошибках,

просчетах, недостатках, спокойно, буднично, «без фанатизма».

6) Выяснять причины слез и обид.

Каждый случай такого проявления и обращения к педагогу достоин того, чтобы

классный руководитель остановил самые важные и необходимые действия и начал

разбираться в том, что происходит. Начинать лучше с того, чтобы успокоить

плачущего, для этого важно сделать так, чтобы ребенок смог вас услышать. Вопросы

следует задавать не напрямую, так это может спровоцировать вновь слезы. Можно

спросить о состоянии здоровья, предложить выпить чаю и каким-то другим способом

успокоить и переключить ребенка. Следующим шагом может быть вопрос о том, хочет

ли ребенок поговорить о том, что происходит, или разговор нужно отложить. Не в

коем случае не стоит настаивать на разговоре.

7) Совместная деятельность

Совместная деятельность определенным образом заставляет ребят сотрудничать,

искать точки соприкосновения. Однако, есть и обратная сторона, не успешность в

деятельности может сформировать негативное отношение к одному из ребят, стать

причиной обидного прозвища и конфликтов. Но хорошо организованная деятельность

это такая, где каждому есть место, которое позволяет проявить себя с лучшей стороны,

испытать успех, быть высоко оцененным окружающими.

8) Уважение ко всем. Все имеет право быть.

Серьезной проблемой, подрывающей межличностные отношения в классе, могут стать

социальные, культурные, национальные отличия. Самое главное для воспитателя

занять позицию ответственности за то, что сейчас он, желая или не желая того,

формирует будущее – те отношения, которые будут связывать или разъединять

представителей разных национальностей. Единственное самое точно пожелание –

быть мудрым в оценках, высказываниях и просто даже в мимических проявлениях.

Как распознать, что ребенок начал принимать наркотики

• Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо никак не

мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. ваши

попытки объяснить, что вы волнуетесь и расспросы о том, где же все-таки находился

ваш ребенок, вызывают злость и раздражение.

• Он (она) начал часто врать. Причем эта ложь стала своеобразной. Молодой

человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по

поводу дел на работе, в школе, институте и т.д. Причем врет как-то лениво. Версии

обманов либо абсолютно примитивны и однообразен, либо наоборот, слишком

витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь

была похожа на правду.

• За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери)

практически полностью поменялся круг друзей. Новых товарищей сына вы либо не

видите вообще, либо они не приходят в гости, а забегают на секундочку о чем-то тихо

пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонеов и

переговоров по телефону. В тексте телефонных переговоров могут попадать новые

сленговые словечки.

• Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы.

Когда вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких,

он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно

постороннем. Он изменился, стал по отношению к вам более холодным,

недоверчивым, "чужим".

• Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивированной

раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него

внезапно и резко меняется настроение. Две минуты назад был веселый и

жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону и до вечера впал в

мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне

раздраженно.

• Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книг, почти не

смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на

самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.

• У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а

иногда вы слышите, как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о

предметы.

• У вас дома стали припадать деньги или вещи. Эти неприятные события на

первых порах могут происходить крайне редко. Однако хотя бы редкие попытки

незаметно что-то украсть встречаются практически во всех семьях, где есть

наркоманы.

• Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии

опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий,

молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро убежать в свою комнату.